Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- ИЛ-2 Штурмовик (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=42)
-- Адд-он: кто что знает? (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=21615)



Glan 29-11-2001 12:57:

Question Адд-он: кто что знает?

Отцы, слухи об адд-оне многочисленны и противоречивы. Давайте сложим в одно меесто, кто, что видел, слышал , может картина прояснится?
__________________
не уверен - не backstab'ь



Jazz 29-11-2001 13:24:

Будет сегодня.Скорее всего БИ-1(это уже точно) + 109K или FW190D.



Марцелл 29-11-2001 15:42:

Штука и Би-1, как я понимаю



Glan 29-11-2001 16:15:

БИ-1?! Едрить!! да уж самый что ни на есть массовый самолет войны!!! Дайте мне адрес сайта Меддоксов, я буду там на форумах нудить, чтоб Штуку и Пе-2 сделали и чтоб И-16бис...



Марцелл 29-11-2001 16:44:

Glan - слова Олега:



Я горжусь, что в нашей стране был создан первый в мире БОЕВОЙ реактивный(ракетный) прехватчик(а не у немцев как большинство думает), а воевал он или не воевал - другой вопрос Он будет и все тут. На западе должны знать об этом. Сейчас они восхищаются Ла-5, Яками ЛаГГами и самим ИЛ-2. Надо, чтобы и про БИ-1 знали. Я родился в этой стране и я горжусь этим! И спасибо Лютеру что он взял на себя такой труд.

Кстати многим это самолет понравиться... Я сам летать буду на нем.

Но сначал будет немецкий самолет. А потом уже больше. И не все сразу. Непросто это. То что в других симах делали годы, мы делаем и так гораздо быстрее (я про адд-оны)



Нудеть можешь здесь: http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/forum/...i?ubb=forum&f=5

а вот тут погляди, какие самолеты уже делаются коммьюнити: http://www.il2center.com/



Glan 29-11-2001 17:05:

хе-хе.. пойду спрошу Олега будет ли симулироваться перегрев ЖРД на БИ-1 с последующим взрывом... ;-)))

летать он будет.. там топлива было взлететь, дать круг и зайти на полосу... лучше б на Ишачком корпел... думаю, что развеивать мифы о том, что у Bf-109 в начале войны не было конкурентов гораздо важнее, чем расписывать первые шаги реактивной авиации. У "ишака" в 39-ом уже две пушки было по 20-мм, а немцы тогдла еще гадали, 15-мм пушку ставить или 20-мм. И при этом у Ишака нагрузка на крыло была 133 кг/м2 а у Мессера то ли 172, то ли 192 кг/м2. Одно счастье было у гансов - скорость выше, а то бы горели пачками!!!



Марцелл 29-11-2001 17:22:

Glan - да они и так неплохо горели :-)



Glan 29-11-2001 17:41:

смотрел, у Лютера Ишачок... дык готова машина почти! и кокпит и приборная доска, все есть, так что отмазки все это были...

Кстати, Марцелл заметь, что авиагоризонт там есть... ;-))



Марцелл 29-11-2001 17:51:

Glan - там есть, а в Яках - нет... И в Ла нет... ТопЭйс писал Медоксу, тот ответил, что практически не было в наших самолетах авиагоризонта



Glan 29-11-2001 17:58:

у него и кабины И-16 не было.... поначалу... проверю... чего-то не нравится мне это ... куда ж без АГ?

Простите меня, на Сопвиче Кэмл в 18-ом году была трубочка с шариком (блин, забыл как называется) которая крен показывает, а на Ла-5 в 43-ем не было ?... Не логично как-то....



Марцелл 29-11-2001 18:21:

Glan - указатель крена как раз есть... И альтиметр есть... очевидно, предполагалось, что совокупность их показаний заменяет авиагоризонт



Glan 29-11-2001 18:59:

совокупность их показаний заменяет авиагоризонт для истребителя - вполне, только не альтиметра, а вариометра скорее всего.. по величине ВС легче оценивать угол атаки.
Продольная скорость - это гипотенуза, а вертикальная - противолежащий катет, значит если поделить показания вариометра на показание спидометра, то получим как раз синус угла атаки... Правда при ненулевом крене вариометр показывает уже не совсем ВС... но и вычислить градус по синусу с точностью до трех знаков в уме не всякий сможет.... ;-))



Марцелл 29-11-2001 19:14:

Glan - да, конечно, вариометр... это меня проглючило чего-то (



Arcandale 29-11-2001 20:21:

Ghan. У 109 в 39 году действительно не было конкурентов. Устаревший И-16, который был лучшим истребителем в начале 30х годов и мог конкурировать с 109 РАННИХ моделей в Испании, проигрывал им по всем показателям уже к концу этой войны. И даже доработки вплоть до 24й модели не пошли И-16 впрок.



Glan 29-11-2001 20:47:

Arcandale znachitsa tak... 109-yj v nachale vojny byl tipichnyj boom-zoomer... Kazhydj pilot Bf-109, vvjazavshijsa v manevrennyj boj s I-16 byl prakticheski trup.
Zamet'te, chto k seredine vojny s pojavlenijem istrebitelej s bOl'shey, chem u Bf-109 tagovooruzhennost'u Messer pereshel v kategoriju dogfighter'ov. Eto logichnyj put' lubogo istrebitela: est' moshnyj dvizhok - BZ, net dvizka - krutis' na virazhah, beri svojo manevrennost'u.



Krogoth 29-11-2001 20:59:

Народ, почитайте вы Голубева, человек войну как раз на ишаках начинал и все гадал, что делать, если мессера увидит...
Единственным конкурентом ему мог-бы стать МиГ-3, да и то при условии что на него еще в 40-м догадались-бы поставить пару 20мм, и бронестекла(блин, ну всегда у нас чуть-чуть но не хватает). Ну и, понятное дело, то чудо, на котором Чкалов разбился и которое в связи с этим на вооружение так и не попало.



rohma 29-11-2001 21:30:

Krogoth , просветил бы, на каком именно чуде он разбился? Я где-то слышал, что то, на чём он разбился было вообще не самолётом, а МАКЕТОМ с мотором. Это было УБИЙСТВО и Чкалов это отлично понимал. Может я и неправ. Но если знаешь, как называлось, то на макете чего... ?



JG46_GTag 29-11-2001 21:55:

Cool

S! Vsem
Srazu preduprezhdenie - nogami po prichine JG46 ne pinat'!!! Obizhus' i budu bit' bez preduprezhdenia so storony solntsa.
Kto zh vinovat chto geopoliticheskoe moe nyneshnee polozhenie v korne otlichaetsia ot vashego. V single ja Dvazhdy Geroj itd Gvardii Podpolkovnik.
Tak-s. Sudia po knige Pokryshkina (sm ssylku) http://www.aviation.ru/contrib/Andr...in.htm#contents
Prototip I-183 (esli ne oshybaius') obeschal byt' ves'ma i ves'ma horoshym samoletom. Na nem-to i razbilsia Chkalov. Infu o "makete s motorom" podtversit' ne mogu, hotia i otritsat' ne stanu.
Da, i k chemu ja vse eto??? Ah da - narod!!!! Prichniki i prochie!!! Fritzy i prochie sochuvstvuiuschie deistvitel'no gotoviatsia! Smotrite (da i ja smotret' budu) chtoby ne vyshlo 1941 goda. Naskol'ko ja znaiu u nas narod vosnovnom odinochki, nu v luchshem sluchae pary. Burzhui letaiut horosho sletannymi parami v sostave 8 samoletov kak standart. I eti 8 samoletov sletany otlichno. Po krainej mere u bol'shynstva Geschwaderov. Ja ne to chtob Schtirlitz, no kak zhezh zemliakam ne pomoch' infoj. Esli ona im nado.
S!
Maximillian "Gerichtstag" Voronin
JG46 "Falken" Jagdgeschwader
__________________
Edem Das Seine



Krogoth 29-11-2001 23:33:

rohma
Не, ребята, ну сколько можно всякую желтую х..ню читать. Чудо это было новым Поликарповским прототипом(не макетом) истребителя И-180-1(И-185). Машина уже тогда, в 1938 году практически не уступала Ла-5 по летным качествам и вооружению, сам Чкалов был в нее просто влюблен, он даже посадил ее с отказавшим на пилотаже мотором(собсно все проблемы этих самолетов шли от мотора), просто жуткое невезение, при капотировании на вынужденной посадке разбившееся стекло фонаря кабины пропороло ему сонную артерию и он истек кровью, а самолет после этого инцидента был практически "убит" госкомиссией. Звиняйте, но не тот человек был Чкалов, чтобы летать на "макете", а покушение НКВД стопроцентно организовало-бы лучше, в данном же случае имел место скорее несчастный случай, роковое стечение обстоятельств, но никак не заговор.



Glan 30-11-2001 09:47:

Jazz Будет сегодня. Настало завтра... а ад-она все не было и не было.



Jazz 30-11-2001 13:31:

ТАк не я же его делаю

Обещали в день европейского релиза.Видимо неуспели



Glan 30-11-2001 13:41:

давайте пойдем и скажем ФИ тому, кто обещал... ;-)))



Марцелл 30-11-2001 13:43:

Glan - не надо у Олега уважительная причина для срыва сроков, имхо.



Jameson 30-11-2001 17:19:

Не исключено, что они решили и глючки кое-какие поправить..



JG46_GTag 30-11-2001 23:54:

Unhappy

S! Всем
Буржуи на сайте говорят что в понедельник от Медокса получат оный аддон. Ждем-с. Убикомовский патч будет в середине недели для юзания их онлайнового сайта. Опять-таки ждем-с.
Чтобы у вас количество взлетов всегда равнялось количеству посадок!

JG46_GTag
__________________
Edem Das Seine



rohma 01-12-2001 01:10:

Krogoth , это не я читал, это один мой приятель пересказывал мне передачу по ТВ, посвященную какому-то юбилею не то перелета через полюс не то еще что-то в этом роде. По ящику много "всякой х..ни" показывают, наверное и это тоже была она.



Krogoth 01-12-2001 01:58:

rohma
Ну так тем более этому верить нельзя. Кто-бы решился на такое?.. Убить личного друга Сталина, да еще столь бестолково организовать покушение, что оно имело 99% шансы провалиться?.. Ведь попади осколок плексиглаза двумя см ниже, в воротник летной куртки, жив был-бы Чкалов и "папе" наверняка "нажаловался". Я бы скорее поверил, что убили Леваневского, поскольку ни его, ни его самолет по сей день найти никто не может, да и не найдут наверно уже никогда, вот это вполне в стиле ЧК-НКВД.



Марцелл 01-12-2001 02:13:

Krogoth - k-mail проверь

А Леваневского-то за что? Вот уж кого точно, мне кажется, не убивали... просто судьба у него такая была... невезучая...



Glan 01-12-2001 10:22:

Забейте, камрады, история авиации - это, увы, история необъясненных катастроф и аварий и не надо сюда ЧК засовывать. Знали бы вы сколько народу побилось в Европе в начале века, когда не знали, что если сильно накренить машину, то выпадешь из кресла своего Фармана. Это сейчас смешно, а тогда какой-то курсант- француз из школы Ньюпора так и выпал, так и придумали ремни. Пилоты всякий раз платят жизнью за некомпетентность конструктора, это я вам как реальный авиконструктор виртуальным пилотам скажу. Я когда на Сухого работал, таких историй от старых конструкторов наслушался... Когда осваивали сверхзвук - народу угробили вагон. Могу поспорить с кем угодно на что угодно, что как только мы начнем реально летать в космос, а не просто болтаться по орбите, да автоматами Солнечную систему засорять, начнется такая же петрушка. Цена прорыва за границу известного - чья-то жизнь. Так было, есть и будет.



Krogoth 01-12-2001 10:54:

Glan
Ну дык о том и речь шла. Абсурдно любую авиакатастрофу, даже если она произошла с лучшим летчиком страны и личным другом Сталина считать убийством или чьими-то происками.



Jameson 01-12-2001 12:25:

Обидно, что такой самолет запороли. Потом из-за этого гораздо больше погибло народу...



rohma 01-12-2001 13:16:

Krogoth , тут вся фишка в том, что Сталин "предложил по дружбе" Чкалову стать наркомом НКВД, тот отверг это предложение. Я думаю не надо объяснять, что значило отвергнуть предложение "отца народов"? Вообще дружба Сталина была не менее опасна его ненависти, говорят.



rohma 01-12-2001 13:18:

Krogoth ,ЧК-НКВД- по Солженицыну ЧКГБ



Glan 01-12-2001 13:41:

И-185 был АБСОЛЮТНО уникальной машиной, так же как И-16 в свое время... в 39-ом году экспериментальный образец имел 3(!!!) пушки 20-мм и выдвавл на горА 650 гаком верст в часъ ;-)))
Я когда на первом курсе МАИ учился, так мне введение в специальность читал ныне покойный Егер Сергей Михайлович, он с 38-го до начала войны сидел в той самой спецтюрьме при ЦКБ - 29 где были все зубры начиная с Королева, и Сухого, и кончая всеми тем, кто стал гордостью авиции в пятидестяые-шестидесятые. Он нам много чего рассказывал о Поликарпове, что это был за человек и какого размера талант имел. Да и вообще у меня такая зачетка была, что хоть в музей сдавай. Самойлович Олег Сергеевич, человек непосредственно руководивший созданием Су-25, Елена Сергеевна Войт до последнего дня курившая Беломор и помнившая самогО Туполева Андрея Николаевича, Михайлов Мстислав Николаевич, по учебнику которого полстраны сопромат учит... а Шаталов, а Анцелиович, а Колесников Георгий Алекссеевич, а Коновалов... а Сахаров Борис ... не помню уже отчества... Сергеевич что ли? да разве всех упомнишь.. а в КБ какие люди были, когда я пришел в отдел фюзеляжа: диплом красный, а сам зеленый-зеленый!!!... грех жаловаться, повезло в жизни...

вы уж простите, камрады, старика за офф-топ... вспомнил молодость - расчувствовался...

мда о чем это я хотел?.... ах да!

Буржуям небось пообещали адд-он публично, а нам хрен с редькой!!! На 1с-ной страничке одни победные реляции, а толком новостей и нету!!! Что за свинство!!! Выходит, что если бы не Юби-софт так и не знали бы мы про адд-он ничего?!



Марцелл 01-12-2001 14:13:

Glan - в продолжение оффтопа: ходят упорные слухи, что Туполев в хрущевские времена изрядно подгадилделу развития авиации. В частности, оттер Мясищева, на мой взгляд гораздо более талантливого конструктора. Что-то про это знаешь?

Выходит, что если бы не Юби-софт так и не знали бы мы про адд-он ничего?! - ну не все так плохо - разработчики постоянно на авиафоруме появляются. от них тоже инфа идет А на 1С надежды мало, им, как и любому издателю, главное - продать игру, а дальше все пофигу



Glan 01-12-2001 16:30:

Марцелл ИМХО в услових войны (горячей ли, холодной ли - неважно) выигрывает та машина и тот конструктор, которые лучше подходят под требования текущего момента.
В 65-ом ВВС требовался массовый сверхзвуковой ракетоносец по возможности быстрее и дешевле. Мясищевский М-50 еще в 57-ом году полетел (или в 59-ом? не помню) уж пять лет прошло а он все никак не мог выйти из стадии заводских испытаний... то такие движки, то другие, то корне крыла, то на концах, оперение хвостовое тоже все время разное, да и шасси это велосипедное... не каждый строевой летчик на таком взлетит.... А Ту-22 стоял на вооружении аж с 61-ого, производство, ремонт, эксплуатация - все налажено, пилоты обучены. Туполева вызвали в Кремль, показали характеристики М-50, спросили "из Ту-22 можно выжать такие параметры?" - "Можно" - "Сколько времени?" - "Полгода". А что он должен был делать? Подписать себе путевку в дурдом или в Сибирь? Люди напряглись не по-детски и через полгода выдали машину, которая до сих пор летает в модификации М-3 и стоит на вооружении. Старик, конечно, Мясищева не жаловал, чего уж там, Мясищев же начинал у Туполева начальником бригады экспериментальных машин... 6-ая бригада такая была... а потом обособился, стал путаться под ногами... говорят, что Туполев очень был на Форда по характеру похож: "Сказано люминий - значится люминий". Но "оттер" - это слишком сильное слово... Раз уж на то пошлО так был проект Т-100 у Сухого, который привозил по характеристикам и Ту-22М и М-50 вместе взятые, машина революционная, полностью титановая, ЦЕЛЬНОСВАРНАЯ!!! Ну и что? она стОила столько, что можно было эскадрилию ТУшек построить... вон в Монино стоит - поглядишь аж в груди спирает.
Или вот в 41-ом Туполев сделал машинку Ту -2. Четырехместный бомбардировщик, 4 тонны бомбовой нагрузки две пушки ШВАК, три пулемета УТБ, все честь по чести, а характеристики знаешь какие? Вдохни глубже и держись за стул. Дальность - 1400 км, Потолок - 9500 м Максимальная скорость - 550 (!) км/ч Покажите мне пальцем какой истребитель в 41-ом году давал 550 на 9,5-ой тысячах! И что?... За всю войну сделали 100 ТУ-2. Повторяю СТО машин за четыре года!!! А того же Ил-4, который брал 2500 кг бомб и больше 450 км/ч отродясь не давал налепили пять тысяч штук. Это что, Ильюшин Туполева оттер? Нет! Просто Ил - 4 оказался дешевле, технологичнее и проще в эксплуатации...



Krogoth 01-12-2001 21:01:

Glan
Все правильно, выяснения кто кого и зачем оттер абсолютно бессмысленны. Видел тут как-то передачу по НТВ про наши крылатые ракеты, так там отмочили ни много ни мало, что оказывается Королев оттер Яковлева, а типа если-бы он это не сделал, то мы получили-бы шаттл раньше американцев(интересно с какой это радости).
Ну а с Ту-2 вышло тоже, что и со всей нашей техникой, мы всегда имеем блестящие разработки, которые ну никак не можем либо вообще произвести, либо произвести в полном объеме и при надлежащем качестве, в силу низкой культуры производства и извечного стремления получить все из ничего. А расплачиваться за это приходится простым летчикам, танкистам и морякам. Кстати, а кто слышал о туполевском двухмоторном штурмовике, который значительно превосходил любезный нашему сердцу ИЛ-2, как по летным качествам, так и в вооружении, но так и не пошел дальше одного единственного прототипа? Это что тоже были "происки", Ильюшина?..



Марцелл 01-12-2001 21:09:

Krogoth - между прочим, с Илом все было далеко не гладко. В "Авиации и Космонавтике" печаталась монография (или отрывок из нее?) Перова и Расстренина, почитай...



Krogoth 01-12-2001 21:40:

Марцелл
Извиняюсь, конечно, но мне что специально указывать, что вышеприведенное всказывание является сарказмом? Или кавычки на слове "происки" не достаточно очевидно на это указывают?.. А о трудной судьбе Ил-а и его многочисленных "усовершенствованиях" я знаю, хотя именно эту монографию и не читал(в сети она есть, или на худой конец, от какого года журнал).



Ромм 01-12-2001 21:56:

Krogoth
Она есть на сайте 23 авиагруппы: http://www.23ag.sp.mk.ua/



Kaban 02-12-2001 02:08:

ИМХО, Олегу надо сделать отдельную компанию для летчика-испытателя. Вот это действительно свежо!!!
Кто откажется полтать на Су-6, Су-8, И-185?



Glan 02-12-2001 11:51:

Kaban ага, и чтоб все миссии заканчивалсь нештатной посадкой... шучу... ну вообще-то мысль оригинальная, но вряд ли такая компания будет интересной. Работа испытателя - достаточно занудная штука.



Krogoth мы всегда имеем блестящие разработки, которые ну никак не можем либо вообще произвести, либо произвести в полном объеме и при надлежащем качестве, в силу низкой культуры производства и извечного стремления получить все из ничего.
Пример из реальной жизни. Когда я прибыл на работу в КБ Сухого, там делали один очень перспективный самолет. Так вот была выбрана весьма смелая КСС (конструктивно-силовая схема) фюзеляжа. Он напоминал скелет динозавра: сверху лонжерон-позвоночник и от него шли полушпангоуты - ребра. В образовавшиеся два отсека по 7-8 метров длиной планировалось ставить... ну в общем пустыми бы не остались. Ну вот, я работал над разработкой створок ,закрывающих этот самый отсек, а поскольку самолет по ТЗ должен был быть ...эээ... труднобнаруживаемый, то створки получились довольно хитрые. Ну ладно, придумали-таки мы с мужиками, как это дело сделать, рассчитали, начертили, и понес я это утверждать по отделам. Аэродинамики подписали, прочнисты- тоже, в плазовый отнес с шаблонами теорию сверил - все пучком. Приношу к технологам - они в непонятки. Нельзя -говорят,- это изготовить. Чтоб вот это поднутрение выбрать надо особый инструмент разработать. Ну так разработайте, говорю. А они мне: "Ну вот еще - это дорого очень. Потом же внедрять надо на всех серийных заводах". Я там чуть не подрался с начальником бригады. Ну переделать пришлось створочку - месяц протрахался, весу она набрала, зато можно было ее хоть долотом вытесать из листа... Когда совсем уже полная перестройка настала, приезжали к нам французы свою CAD/CAM показывать, ну и мы и тоже показывали кое-что... Они как увидали, что узел шасси для Су-27 дядя Вася вручную варит под аргоном - так все в обморок и попадали. У них-то автоматы варят ну и шов, конечно, получается - пальчики оближешь. А у дяди Васи тут рука дрогнула, там перегрел, тут поторопился... в результате прочность шва ни к черту.
У буржуев обратные проблемы: технология на уровне, материалы что надо, а конструкторА сопромата не знают в упор. Была у нас еще в МАИ в лаборатории кабина от F-111 (уникальная вещь, кстати. За всю историю эксплуатаци ВВС США потеряли только 7 машин этого типа.) Так посмотришь на нее - куколка, все как в аптеке, а как начнешь силовую схему анализировать - мама не горюй!!! Такое ощущение, что сначала слепили примерный каркас, а потом испытывали и по результатам то там стоечку добавят, то тут стрингер потолще поставят... короче - "мяса" выше крыши...

мда.. что-то я опять на полстарницы... все, умолкаю.



Krogoth 02-12-2001 19:50:

Kaban
Ну, МиГ3У там уже есть, МиГ-13 вроде ужо делают, да и Би-1 как будто будет... А вообще, интересная идея, был-же, если не ошибаюсь на Калининском фронте спец-полк, куда все самолеты на боевые испытания отправляли. Вот и сделать кампанию, где игрок будет иметь возможность летать на прототипах самолетов, но за "последнее слово техники" платить высокой вероятностью отказа и различных механических поломок. Вот сомневаюсь только, что Олег будет этим заниматься, но редактор-то ведь всем доступен, вот желающие могут и подсуетиться.



Марцелл 02-12-2001 22:22:

Glan - не знаю кому как, а мне читать интересно. Так что продолжай, под настроение, конечно



Krogoth 03-12-2001 06:10:

Glan
Присоединяюсь к Марцеллу, тем более что и сам этой бадяги попробовал, учился и аспиранствовал в "Военмехе" у людей, которым когда-то Королев лекции читал, так что то, как у нас вообще дела в оборонке обстояли и чем отличалась ракета сделанная в понедельник от ракеты сделанной, например во вторник, представление имею. Но все равно интересно, как дела обстояли в такой солидной "фирме" как "Сухой", так что спасибо за постинги.

Марцелл Ромм
Спасибо большое, прочитал. Нового, правда, для себя там нашел не много, разве, только подтвердилось то, что устранение борт-стрелка было личной инициативой самого
Ильюшина и имело целью любой ценой выиграть время у потенциально сильнейших конкурентов. Ну и лишний раз убедился, что бронезащита этого агрегата в нашем любимом симе изрядно преувеличена.



rohma 03-12-2001 08:56:

Glan присоединяюсь к Марцелл и Krogoth . Пиши почаще, очень интересно получается.



Марцелл 03-12-2001 17:19:

Итак, возвращаемся к теме топика. Первый адд-он - FW-190/A5. Второй - Би-1.
Вы рады?



Glan 03-12-2001 18:22:

Мда... уж вечер близится, адд-она же всё нет...
Иль нынче был не понедельник?...

хе-хе... что, проперло?... ;-)... пора топик переименовывать в "Байки старого инструктора"... ну да ладно, так и быть - расскажу...
Ну собственно, чтоб не сильно оффтопить...

В общем году в 40-ом стало в Кремле ясно, что немцы любят много и со вкусом бомбить. Юнкерсы (особенно Штуки) такого шороху наводили по Европе, что дым столбом стоял. Ну и собрали конструкторов к Сталину, он им и говорит: "Хочу бомбить не хуже немца, а даже лучше, выше и быстрее. Вот вам товарищ Королев расскажет как это сделать". Ну а Королев - известное дело на ракетах помешан. Он прямо так и сказал "Надо переходить на реактивную тягу". А на какую конкретно - не уточнил.
Выбор-то тогда не очень большой был: или жидкостный движок (ЖРД) или прямоточный воздушный (ПВРД). Почесал народ в макушке и решил с ПВРД не связываться. Во-первых капризный очень - чуть параметры смеси не те, сразу переходит в режим "то потухнет, то погаснет" - значит надо регулировать топливную аппаратуру по высоте полета, а во-вторых, чтоб его запустить - надо в канале скорость создать ой немаленькую, опять же непонятно, как на нем летать на малых скоростях - гаснет зараза. Остается ЖРД.
Ну а ЖРД - это что?
а) расход топлива сумасшедший
б)греется ужасно
в) шум немерянный (ну это ладно еще).

В общем почесали в КБ тыковку и состряпали докладную, мол ввиду большой прожорливости реактивных моторов, дальний бомбардировщик сделать пока нет никакой возможности, потому как кроме пилота и солярки такой бомбардировщик ничего нести не будет. А вот перехватчик ближний не желаете? А надо сказать, что Сталин был широкой души мужик, подмахнул не глядя "Перехватчик, так перехватчик - черт с вами."
А как раз в ПВО проблемы были недетские. Обнаружение бомберов тогда было исключительно визуалное, а значит пока доблестные соколы поднимались в воздух, потнециально пакостные гансы успевали высыпать все, что с собой привезли на головы мирных советских граждан и лечь на обратный курс. А тут предлагалось сделать самолет с колоссальной скороподъемностью, который бы перехватывал все, что угодно через минуту после сигнала тревоги.
В общем стали это дело лепить. Если с планером было все относительно неплохо, то с движком проблемы были долго, довольно-таки. Когда в сентябре 41-го планер сдали в ЛИИ мотор еще чихал и норовил все рвануть... Ну пока планер облетывали на привязи, правили аэродинамику, двигателисты выкинули топливный насос и поставили два баллона со сжатым воздухом и дело пошло на лад. Где-то в мая 42-го одно приделали к другому, назвали БИ-1 и торжественно сдали на руки известному летуну по фамили Бахчиванджи, чтоб значится попробовал в деле. Бахчиванджи слетал раз, слетал другой - ничего, говорит, вполне приличная машина. Еще бы не приличная: скороподъемность порядка 70-80 м/с. За минуту на 4000 выносит не напрягаясь. Скорость в ГП что-то около 650-700 км/ч. Стали проверять на предельные режимы, разогнали за 750, а раз в пике и не выходит, гад.. в общем Бахчиванджи разбился... насмерть, конечно. Потом-то выяснили, что при таких скоростях наступают местные сверхзвуковые скорости и пикирующий момент нехилый появляется, но машину доводить уже не стали. Вот какой машиной был БИ-1. А тепер ьдавайте посмотрим какой машиной он мог бы стать. Предположим, что довели его до ума и поставили в строй. Чт оам было?
1. Планер деревянный в основном.
2. СУ состоит из двух баллонов со сжатым воздухом (140 атмосфер давление), бак с азотной кислотой (96% концентрация, давление такое же) и керосина бак.
Поскольку движок жрал кил 6 в секунду, то топлива хватало минуты на две, не больше. Соотвественно боевой вылет должен был быть такой. Взлет, через минут - над челью. Один, максимум два захода на цель, потом выход из боя и дальше домой на планировании, всего минут 6-8...
Посмотрим насколько это реально.
а) Выйти на цель нужно было предельно точно.
б) Зайти на посадку с первого раза. А ночью? Или погода плохая?
в) в случае повреждения СУ либо кислота хлещет под сотню атмосфер, либо керосин, либо и то и другое. Результат, думаю, понятен.
г) Представьте себе, что при скорости порядка 700 км/ч очередь прошивает плоскость и разлохмачивает дельта-древесину... что будет? правильно панель оторвет нафиг потому, что в формуле скоростного напора скорость в квадрате...
Так что выводы делайте сами.

У немцев-то концепция была поумнее... он сделали машину с отличной аэродинамикой, котора могла до 30 минут барражировать на малом газу, поджидая или выискивая цель, да и топлива у Ме-163 было на шесть минут... и никакой кислоты, кстати. Там тоже проблем было... В частности 2 октября 1941 г Диттмар (немецкий Бахчиванджи, тоже потом накернился так, что два года в госпитале лежал) разогнался до 1000 км/ч... так тоже в пике пошел, правда, вывернуть успел... Кстати, насчет "первый-непервый"... наш БИ-1 тогда только на привязи летал за буксировщиком... а ведь был еще Хенкель 280, который имел два ТУРБОРЕАКТИВНЫХ движка и уже весной 41-го давал порядка 700 км/ч. Если б Эрнст Удет нне любил реактивные машины чуть меньше, то было б нам на орехи. Так что заявления многоуважаемого товарища Меддокса относительно "первости" БИ-1, конечно линию Партии и Совесткого правительства отражают, но с точки зрения исторической достоверности.. ну в общем не очень подтверждаются.
мда.. такая вот история.... ну ладно, домой пойду....



Марцелл 03-12-2001 18:38:

Glan - погоди, почему это Би-1 не стали доводить? а Би-2???



Krogoth 03-12-2001 18:55:

Марцелл
Не сильно, FW хотелось-бы D-шного, а Би-1, хоть и любопыто, конечно, но вот толку-то от него... Я-бы пожалуй Ла-7 или И-185 приветствовал с бОльшим воодушевлением.

Glan
Ну пасиба, утешил . Хотя, все равно любопытно, что ето за Би-1 такой был и как оно летало.



Ludvig 03-12-2001 19:21:

В игре,как вы наверно заметили, нет неодного двухмоторого летабельного аэроплана и это по моему немного несправедливо. На эту роль мог претендовать Пе-2 или Пе-3 как один из массовых бомбмеров (за исключением Пе-3) просто Пе-3 можно было сделать как Ил-2 с активным стрелком, а у Пе-2 пришлось бы добавлять и нижнего ,что сложнее
И порезвиться можно было на нем против тех же мессеров и фоккеров , а против Ю-88 вообще быть ласточкой.
Ме-110 для этой роли мало подходит на советско-германском
принимал участие только в начальный период потом перевели во Францию а дальше в ПВО Рейха
Да и полетать хочется иногда на такой машине чтоб перед носом ничего не жужжало (проп) а Б-1 всетаки экзотика как и Саламандра которая представлени в симе и работать с ней в редакторе удел любителей фантстики
Но буду рад любому аэроплану и чтоб побольше



Jazz 03-12-2001 19:56:

Двухмоторников я думаю нету не потому что их никто не хотел делать, а просто видно сложно было отыскать материал по ним, а может и работы над ФМ надо было бы проделать очень много.Тем не менее вроде бы кто-то уже делает такие самолеты.



Krogoth 03-12-2001 20:02:

Вроде в аддонах обещали Ту-2(ну а бомбардировщики-то точно) и уже очень скоро должна появиться "Рама", так что возможно мы их и увидим еще. А физика уже сделана, причем даже для 4-х, 5-ти и 6-ти моторных самолетов.



Arcandale 03-12-2001 23:00:

Б-блин, ну за что же FW 190 А5!!
Ну Ju-87, ну Пе-2 (все-таки самый массовый советский бомбер войны).
Спасибо, конечно, начало положено, но душа просит Пе-2!



Jazz 03-12-2001 23:06:

Главное в этом аддоне по-моему не Фоккер а исправленные баги



Vinnie 04-12-2001 00:31:

Jazz Я сегодня при взлете в лобовую впилился в едущего по той же полосе, но в противоположном направлении Ила. Ему- хоть бы хны...



Jameson 04-12-2001 05:27:

Думаете, у нас не было разработок ТРД? Были. Небезысвестный Люлька. Правда, в связи с войной его перевели на работу над танковыми двигателями.. На картошку бы еще отправили.. А так был бы к 42-43 году у нас турбореактивный самолет..


Текущее время: 19:30

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.